Периодическая подготовка членов кабинного экипажа в области человеческого фактора и управления ресурсами экипажа в кабине воздушного судна (CRM)
Категория слушателей: члены кабинных экипажей воздушных судов ГА
Цель обучения: повышение квалификации, направленное на совершенствование имеющейся компетенции в области человеческого фактора и управления ресурсами экипажа в кабине воздушного судна, а также актуализация знаний и навыков, касающихся:
- ограничений человеческих возможностей («человеческого фактора»), включая знания об опасности их проявления при выполнении полетов, о предотвращении ситуаций, приводящих к выходу за ограничения человеческих возможностей, о предотвращении ошибок и их исправлении,
- управления ресурсами экипажа в кабине воздушного судна в объеме, необходимом для безопасного и эффективного осуществления летной деятельности.
Обучающийся, успешно завершивший подготовку, должен:
а) обладать знаниями в следующих областях:
- роль человеческого фактора в авиационном труде, сформировать осознанное отношение к себе как профессионалу и человеку
- основные концепции человеческого фактора в авиации, его влиянии на летный труд и возможности учета этого влияния на процесс выполнения полета
- медико-физиологические аспекты человеческого фактора в летной деятельности
- основные ресурсы кабины
- правила CRM (взаимодействие по цепочке «Человек – Человек», «Человек – Среда», «Человек –Установка»)
- важность слаженной коллективной работы, взаимоконтроля и взаимопомощи в летной кабине в различных условиях и ситуациях полета.
б) обладать умениями в следующих областях:
- управлять рабочей нагрузкой
- применять принципы контроля факторов угроз и ошибок, учитывая возможности человека
- контролировать утомляемость
- эффективно работать в коллективе
- принимать решения на основе хорошей ситуационной осведомленности и консультаций
- анализировать и управлять ресурсами экипажа
- эффективно использовать ресурсы и оптимизировать коллективную работу в летной кабине
- формировать и принимать оптимальные решения
- при решении конкретных производственных задач выбирать приоритеты в пользу безопасности, компенсировать негативное влияние человеческого фактора и принимать меры для совершенствования культуры безопасности авиакомпании.
В результате обучения, в рамках имеющейся квалификации, обучающийся совершенствует/ приобретает следующие профессиональные компетенции:
- коммуникации и обмен информацией,
- применение процедур,
- руководство и коллективная работа,
- управление рабочей нагрузкой,
- управление траекторией полета воздушного судна (только для пилотов),
- ситуационная осведомленность, выявление угроз и предотвращение ошибок.
Форма обучения: очно-заочная